Игры на развитие памяти

Что исчезло?

Понадобятся: картинки или игрушки.

На столе раскладывают несколько игрушек или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Всё помню!

Количество человек для игры: не менее 2-х.

Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говорится слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.

А можно сделать игру еще интереснее! Например,первый игрок говорит: Я иду в лабиринт и беру с собой телефон. Второй игрок должен сказать эту же фразу, но в конце добавляет еще и свой предмет, который он берет: Я иду в лабиринт и беру с собой телефон и часы. Третий игрок говорит: Я иду в лабиринт и беру с собой телефон, часы и плеер. И т.д. игра заканчивается, когда игроки не могут вспомнить очередность всех предметов, которые они взяли с собой!

Или например, такой сюжет этой игры! Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него…огурец». Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

А можно еще и так! -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д.

Цепочка действий.

Детям предлагаются цепочки действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например, для первого участника: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола». Если он запутался. Пропускает ход.

Художник.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки или картинки.

Отгадай число.

Количество игроков: не менее 3-х.

Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.

Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше. Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока: -Это число 58? Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока: —Это число 2? И так далее, пока число не будет отгадано.

Вспомни.

Называете семь простых фраз. Например, Мальчику холодно. Девочка плачет. Папа сердится. Бабушка отдыхает.Мама читает. Дети гуляют. Пора спать.

Попросите ребенка схематично изобразить все фразы, которые он запомнил. После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы по получившимся картинкам. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

Кукловод.

Количество игроков: не менее 2-х.

«Кукловод» завязывает глаза игроку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Перепутались.

Понадобятся игрушки в количестве не менее 5 штук.

Придумываем сюжет. Например, «Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний — котенок». Выстраиваем игрушки в очередь друг за другом, как говорилось в сюжете. «Потом зазвонил колокольчик — это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. ( в этот момент все игрушки должны перепутаться). А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира». Ребенок должен вспомнить как стояли игрушки в начале игры.

Повторюшка.

Количество игроков: не менее 2-х.

Первый игрок выполняет действия, например, садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Второй игрок должен повторить которые в той же последовательности.

Пиктограммы.

Понадобятся: листы бумаги и карандаши.

Ведущий называет слово, а игроки должны изобразить это слово в виде рисунка и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки. Например, ведущий может говорить простые слова: глаза, нос, тарелка и т.д., а может называть такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье». Или например, очень интересно посмотреть как дети сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте сами изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками детей.

Увидел, услышал, повтори!

Понадобятся: ручки и листы бумаги.

Игроки садятся во круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке. Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников. Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке.

Мешок с подарками.

Понадобятся: различные мелкие предметы, например, игрушки от киндеров, резиночки, брелки, блокнотики и т.п.

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах, например, Какого цвета был брелок? Сколько резинок для волос лежало на полу? Тот, кто правильно отвечает, получает этот предмет в подарок.

Кто и где?

Игроки становятся или садятся в круг, водящий — в центре. Он внимательно осматривает круг, стараясь запомнить, кто где сидит или стоит. Потом закрывает глаза и три раза поворачивается вокруг своей оси. За это время двое из игроков, стоящих через одного, меняются местами.

Задача водящего — указать тех, кто находится не на своем месте. Если он ошибается, то остается водящим, если угадывает — указанный игрок занимает его место.

А ну-ка, повтори!

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Не забудешь, что купить?

Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок- подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками, большой мяч — это арбуз, мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: «Игрушки», «Хозтовары», «Продуктовый» и т.д..

Посылаем ребёнка в «магазин» и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.

Как и что делать?

Вспомните, что Вы делаете ежедневно или часто вместе с ребенком. Допустим, малыш видит, как приготавливается омлет на завтрак. Попросите ребенка рассказать Вам последовательность действий, которые при этом совершаются. Если ребенок затрудняется или говорит пока только слова, еще не составляя предложения, то начните сами, а малыш пусть добавляет ключевое слово. Например, спросите ребенка, как приготовить кофе? Мама: «Сначала мы берем из шкафа чистую…» Ребенок: «Кружку» Мама: «Затем ложечкой насыпаем из баночки…» Ребенок: «Кофе» Мама: «А что потом?» Ребенок: «Кладем ложечкой сахар, наливаем воду, размешиваем, наливаем молоко!»

Что еще можно спрашивать? Как почистить зубы? Как постирать одежду? Как поливать цветы и т.д. Игра учит малыша думать, тренирует память и наблюдательность. Играть можно в транспорте, в очереди и т.п.

Алфавитный обед.

Эта игра для детей, которые знают алфавит, но вы можете подсказывать последующие буквы.

Первый ребенок говорит: «Сегодня на обед я ел арбуз», следующий ребенок говорит то же, что и первый, и добавляет «блюдо» на букву Б, например: «Сегодня на обед я ел арбуз и булку», третий прибавляет, например, «вермишель». Меню разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд означает, что игрок выбывает.

Пексессо. Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы.

Визуализация.

Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета.

Угадай, что это!

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

Источник: интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *